Четверг, 16.05.2024, 12:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя-Муратовой Рамили Валеевны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Работа с родителями
Особенности программы. Содержание данной программы ориентировано на родителей и учащихся начальных классов. Темы родительских собраний, семейных вечеров, анкетирования, индивидуальных бесед и т. д. учитывают тесное сотрудничество классного руководителя с родителями. Классный руководитель в начальных классах должен: - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей; - укреплять авторитет родителей в семье; - помогать родителям в руководстве учебной работой детей в домашних условиях; - оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания детей, развивать у родителей положительное отношение к школе, учению детей, доверие к учителю; - тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствованию. Вся система взаимодействия должна быть направлена на гармоничное развитие личности учащихся. Предполагаемый результат: - высокий уровень сплоченности детского коллектива и коллектива родителей; - свободная, творческая, социально-ориентированная личность, личность, способная к саморазвитию и самореализации - активное участие родителей и учащихся в общественной жизни. Связи, устанавливаемые для реализации программы. - педагог, родители, учащиеся. - социальный педагог, школьный психолог, библиотекарь. Координатор программы – классный руководитель. Цель. Обеспечение взаимодействия семьи и школы в целях всестороннего развития и воспитания здоровой, конкурентоспособной личности ребенка. Задачи . - создать условия для формирования родительского коллектива; - обеспечить формирование педагогической культуры родителей; - координировать усилия классного руководителя и родителей в решении психолого-педагогических проблем; - обеспечить активное участие родителей в жизни класса и школы; - расширить формы и способы детско-родительского общения; - предотвратить негативные формы родительского воспитания. Актуальность данной программы заключается в необходимости обеспечения преемственности и последовательности семейного и школьного образования в целях успешного формирования и развития личности ребенка в современных условиях. Методы диагностики семейного воспитания. 1. Тестирование, анкетирование родителей. 2. Наблюдение. 3. Индивидуальные беседы. 4. Посещение семьи на дому. 5. Анализ детских рассказов, рисунков и анкетирования детей. Формы работы классного руководителя с родителями. 1. Родительские собрания. 2. Научно-практические конференции родителей. 3. «Круглые столы». 4. Родительские капустники. 5. Проблемные «круглые столы» с разрешением экстремальных ситуаций. 6. Индивидуальные встречи «Разговор тет-а-тет», «Разговор по душам». 7. Встречи с руководством школы. 8. День открытых дверей. 9. Конференции отцов. 10. Психологические тренинги. 11. Выступление через средства массовой информации. 12.Совместные семейные праздники, походы. 13. Школа молодых родителей. 14. Собрания родительского комитета. 15. Телефон доверия. 16. Родительский лекторий. 1-й класс. Родительский всеобуч. 1. «Ребенок за партой». О возрастных психофизиологических особенностях младшего школьника. Родительский лекторий. 2. Как помочь ребенку хорошо учиться (круглый стол с привлечением психолога и медика). 3. Ознакомление родителей с Конвенцией о правах ребенка и Семейным кодексом (самостоятельная работа) 4. Режим дня младшего школьника. Составление режима дня (практикум). 5. Что надо знать о леворукости ребенка. Статистика детской леворукости и их успеваемости. (консультация) 6. Физическое воспитание ребенка в школе и дома. (Школа молодых родителей). 7. Безотметочное обучение (родительское собрание) Разработка памятки «Как поощрить ребенка без отметки». Мероприятия 1. Детско-родительская конференция «Моя семья». Цели: сформировать годовой цикл традиционных дел в классе, вовлечь родителей и детей в жизнь школы и класса по их способностям. Используется заранее подготовленная родителями презентация с фотографиями «Наша семья». 2. Семейный вечер «8 марта и 23 февраля». Анкетирование, диагностика. 1. Семейная анкета «Давайте познакомимся». 2. Родительское исследование (сбор информации о ребенке). 3. «Психолого-педагогический портрет семьи». 4. «Десять советов отцам и матерям». 2-й класс. Родительский всеобуч. 1. Воспитание и обучение детей в семье. (Научно-практическая конференция родителей). 2. Работа над техникой чтения. Воспитание интереса к чтению. Родительский лекторий. (Выступление школьного библиотекаря.) 3. «Садимся за уроки». Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков (консультация) Памятка «Как помочь своему ребенку учиться». 4. «Родительский пример». Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенка; психологический тест-рисунок ребенка «Я и моя семья» (тренинг). 5. Игра и труд в жизни младшего школьника. Свободное время школьника Школа молодых родителей (обмен опытом). 6. Нравственные аспекты воспитания в семье. (Родительское собрание) Мероприятия. 1. Совместный поход в зимний лес «Встреча Нового года в лесу». (Инсценировку новогодней сказки готовят родители под руководством учителя). Анкетирование, диагностика. 1. Рисуночный тест «Выходной в моей семье». 2. Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе (опрос). 3. Отношения в семье (тест). 4. Сочинение «Как мы проводим праздники в семье». 3-й класс. Родительский всеобуч. 1. Как организовать учебный труд школьника. Особенности учебы в 3 классе (круглый стол) 2. Наказание и поощрение детей в семье. Методы воспитания. Родительский лекторий. Памятка «Как поощрять ребенка» 3. Конференция «Отец как воспитатель». Используются детские сочинения «Мой папа». Памятка «Роль отца в воспитании детей». 4. «Здоровье – полезные советы на каждый день». Школа молодых родителей. Обмен опытом. ( Родители заранее получают задание по данной теме.) Выступление школьного медицинского работника. 5. Воспитание коллективизма у младших школьников (консультация) 6. Тренинг - практикум «Детская агрессия». 7. «Мир против наркотиков»(детско-родительская акция). Мероприятия. 1. «Папа, мама, я – спортивная семья». 2. «1 апреля – день смеха». Совместно подготовленный семейный вечер детей с родителями. Цели: развивать чувство юмора детей и родителей, формировать культуру общения и уважения друг к другу. Анкетирование, диагностика. 1. Методика «Наказания в семье». 2. Тест «Мера заботы о ребенке». 3. Тест «Какие вы родители?». 4-й класс. Родительский всеобуч. 1.Последний год обучения в начальной школе. Цели и задачи на учебный год (собрание). 2. Мудрость родительской любви (литературный вечер) 3. Права и обязанности ребенка в семье. Советы для родителей (консультация) 4.О детской дружбе. Взаимоотношения в классном коллективе. (психологические тренинг) 5.Дети, телевидение и компьютеры. Школа молодых родителей. 6. Эстетическое воспитание в семье и в школе. Родительский лекторий. 7. Итоговая конференция «Вот и стали мы на год взрослей» с приглашением педагогов-предметников, будущего классного руководителя. Мероприятия. 1. Выпускной вечер «Прощай, начальная школа». 2. Двухдневный поход родителей и детей на природу «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». («Веселый футбол», «Веселые старты», экологический десант, песни под гитару у костра). Анкетирование, диагностика. 1. Методика «Незаконченные предложения» 2. Тест «Каков ваш характер». 3. Памятка «Напутствие». Примечание. На протяжении 4-х лет обучения один раз в месяц «День открытых дверей» для родителей. Дата определяется совместно с родителями на родительском собрании. Список используемой литературы: 1. Арнаутова Е. П., Зубова Г. Г., Ермакова Л. А., Кулакова Е. А.. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. Москва, ТЦ Сфера, 2006 г. 2. Волкова Е. Трудные дети и трудные родители. Москва, 2000 г. 3. Даминова П. С., Поверинова Н. А.. Программа «Школа родительской любви». // Классный руководитель, 2004 г., № 7. 4. Дереклеева Н. И.. Справочник классного руководителя. Москва, 2008 г. 5. Дереклеева Н. Родительские собрания 1-4 классов. 6. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А. Е., Мусиенко С. И. Дошкольное учреждение и семья. Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 2001 г. 7. Курносова Г. А. Нетрадиционные формы работы с родителями. // Классный руководитель, 1999 г., № 3. 8. Лопатина А., Скребцова М.. 500 игр по темам в детском саду, школе и дома. Москва, ИДЛи, 2001 г. 9. Любицина М. И.. Работа с родителями. //Начальная школа, 1993 г., № 6. 10. Москвина Н. И. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся. //Классный руководитель, 2005 г. № 8. 11. Пашук Е. Ф., Кондур И. П. Ищу контакты с родителями. // Начальная школа, 1991 г., № 8. 12. Семенюк Н. И. Школа, дом – одна семья. // Классный руководитель, 2003 г., № 3. 13. Спиваковская А. С. Как быть родителями. Москва, 1986 г. 14. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика, Москва, 1981 г. 15. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности. Москва, 1987 г. 16. Урбанская О. Работа с родителями младших школьников. 17.http://festival.1september.ru/subjects/23/?subject=23 18.http://www.interpedagogika.ru/shapka.php?sect_type=111&menu_id=106&alt_menu=-1 19.http://mon.tatar.ru/year_sport_healphy_v_pomosh_pedagogam.htm?page=2&pub_id=12659 20.http://www.uroki.net
Категория: Мои статьи | Добавил: рамилюшка (04.02.2010)
Просмотров: 4021 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024